На главную
страницу

Константин Гибшман
1884-18.03.1942

Звёзды кино,
ушедшие из жизни


Константин Эдуардович ГИБШМАН (фон Гибшман)

Константин Гибшман в фильме "Петр Первый" Родился в 1884 г. Происходил из обрусевших остзейских немцев. По образованию - инженер.
 Сценическую деятельность начал в 1905 г. как актёр Театра им. В.Ф.Комиссаржевской. Играл роль Первого мистика в "Балаганчике" А.Блока с Пьеро - Мейерхольдом (1906). Покинул этот театр вслед за Мейерхольдом (1907), гастролировал в составе его труппы по юго-западу России: в драме К.Гамсуна "У царских врат" играл Чучельника с Иваром Карено - Мейерхольдом (1908). В петербургском театре-кабаре Мейерхольда "Лукоморье" дебютировал как драматург пародией "Блэк энд уайт, или Негритянская трагедия", с набором якобы английских слов (1908); в 1910/11 гг. ставил и играл её же в "Доме интермедий" Мейерхольда. Выступал в летних театрах Куоккалы и Терийок; в кабаре "Бродячая собака" (1912-15) и "Привал комедиантов" (1916-19); в группе мастеров студии Мейерхольда на Бородинской (1913). Кроме того был актёром Весёлого театра для пожилых детей" Н.Евреинова и Ф.Комиссаржевского (1909); "Невского фарса" В.Лин (1911); Троицкого театра миниатюр А.Фокина (1911-13); "Кривого зеркала" А.Кугеля и Н.Евреинова (1913); в сезоне 1913/14 гг. исполнял свой репертуар чтеца-эксцентрика и заменял конферансье Н.Балиева на просцениуме "Летучей мыши" (Москва).
  В 1919 г. сыграл в петроградском "Эрмитажном театре" (руководитель В.Мейерхольд) главную роль Мужика в пьесе Л.Толстого "Первый винокур" (режиссёр Ю.Анненков); тогда же выступал в театре "Студия" и Константин Гибшман в фильме "Петр Первый"написал для него кукольное урбанистическое обозрение "Цирк". После преобразования "Студии" в Малый драматический театр (1919) играл, в числе других ролей, Трумфа в комедии И.Крылова "Трумф" (режиссёр С.Радлов), выполняя по ходу действия серию кульбитов. В 1920-22 гг. - актёр театра "Народная комедия", участник цирковых комедий-импровизаций руководителя театра Радлова; играл Нижнего жильца в "Работяге Словотёкове" М.Горького, затем Фальстафа в "Виндзорских проказницах" Шекспира и др. В 1926/27 гг. исполнил свыше десятка ролей на сцене Ленинградского театра Сатиры (главный режиссёр Д.Гутман). В 1939/41 гг., не расставаясь с эстрадой, Гибшман возвратился к Радлову и в руководимом им Театре им. Ленсовета (в "Пассаже") сыграл Робинзона в Бесприданнице А.Островского и др. роли.
  Работая в качестве конферансье, создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой. Его речь была невнятна, путанна, прерывалась долгими томительными паузами. Номера объявлялись неясно, сбивчиво, с частыми повторениями одних и тех же слов. Движения неловкие, скованные. Всё, что делал и произносил Гибшман, казалось импровизацией.
  Снимался в фильмах "Золотой клюв", "Иудушка Головлёв", "Юность поэта", "Пётр Первый" и др.
  Зимой 1941-42 гг. вместе женой и дочерью работал во фронтовой бригаде. Во время переезда с концерта на концерт был ранен. Лечился в госпитале в селе Алёховщина Ленинградской области. Рана заживала, он торопился на фронт... Умер 18 марта 1942 г. за шахматной доской. Похоронен в с. Алёховщина.

Фильмография:

1. Золотой клюв - 1929
2. Иудушка Головлёв - 1933
3. Поручик Киже - 1934
4. Женитьба - 1936
5. Юность поэта - 1936
6. Пётр Первый - 1937 - Буйносов

Использованные материалы:
Энциклопедия "Эстрада России. XX век"
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия
Фотографии предоставлены Инной Джужа и Ириной Л.

© 2003-2010, Проект WMS.

Rambler's Top100 HotLog

 

Hosted by uCoz