На главную
страницу

Владимир Ивашов
28.08.1939-23.03.1995

Звёзды кино,
ушедшие из жизни


Владимир Ивашов в фильме "Баллада о солдате" Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко в фильме "Баллада о солдате" Владимир Ивашов в фильме "Баллада о солдате"
Владимир Ивашов в фильме "Семь нянек" Владимир Ивашов и Алексей Чернов в фильме "Бэла" Владимир Ивашов в фильме "А зори здесь тихие"

Владимир Сергеевич ИВАШОВ

Владимир Ивашов  Народный артист РСФСР (1980).
  Родился 28 августа 1939 г. в Москве в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеёй на фабрике. С малых лет Владимир умел и шить, и столярничать, и готовить. Во дворе он был хоть и не самым сильным мальчишкой, но никого не боялся и всегда умел за себя постоять.
  Закончив школу в 1956 г., Владимир подал документы во ВГИК и был принят на курс Григория Михайловича Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя было сказать, что Ивашов уж очень сильно выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что всего лишь через год имя этого юноши будет знать вся страна.
  В 1958 г. режиссёр Григорий Чухрай приступил к съёмкам фильма "Баллада о солдате". На главную роль - молодого солдата Алёши Скворцова – режиссёр взял популярного актёра Олега Стриженова, который прекрасно зарекомендовал себя в предыдущем фильме Чухрая - "Сорок первом". Категорически против этой кандидатуры был директор "Мосфильма" И.Пырьев, но Чухрай оказался настойчив и от своего решения не отступил.
  Но в ходе съёмок Григорий Наумович понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатиком, волею судьбы оказавшемся на фронте. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который ещё не успел повзрослеть и для которого слово "мама" значит очень много.
  Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимиру Ивашову. Его партнёршей стала первокурсница Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко (она пробовалась в "Балладу" на роль в массовке, а на роль девушки Шуры режиссёр первоначально пригласил Лилию Алёшникову). Григорий Чухрай вспоминал: "Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем ещё неопытным актёрам. Мало кто в то время пошёл бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов в фильме "Баллада о солдате"Работа была нелёгкой, но в высшей степени интересной. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости".
  По сути, от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании незамысловатого образа рядового Алёши Скворцова, но для начинающего актёра это и было нелёгким. И всё же Владимир блестяще справился с поставленной задачей. Он был необычайно органичен и естественен в этой роли.
  В ходе съёмок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки "сверху" внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменщицей, изменить финал фильма… И всё же режиссер отстоял свой взгляд на картину.
  В фильме имелись некоторые неточности, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в тот период, о котором говорит фильм, наши солдаты ещё не носили, но режиссёру необходим был обобщённый образ солдата Великой Отечественной. Григорий Чухрай рассказывал: "Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что её увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив на форме героя петлицы, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти… Вот почему мы одели Алёшу в форму конца войны.."
Владимир Ивашов   Комиссия, принимавшая на студии готовый фильм, осталась в целом сильно недовольной его содержанием. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако и положить его на полку было нельзя - всё-таки "оттепель" на дворе. И тогда было придумано самое простое решение: картину пустить ограниченным прокатом по провинциям. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. В прокате 1959 г. "Баллада о солдате" собрала свыше 30 млн. зрителей. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 г., на самом верху, было принято решение отправить фильм на 13-й международный кинофестиваль в Канны.
  Григорий Чухрай был здесь уже не новичком. Три года назад он покорил весь мир своей картиной "Сорок первый". И всё же режиссёр волновался: "Респектабельная, разодетая публика чинно занимает в зале места. Мне становится страшно: они не поймут фильм, не примут. Ну что этим господам и дамам до страданий русской матери, потерявшей сына? Но я ошибся и счастлив этой ошибке. Зал не остался равнодушным, он понял, по-настоящему оценил. Реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани или Тбилиси: там же смеялись, там же затихали, там же плакали…"
  Картина была отмечена призом "За лучший фильм для молодёжи" и призом "За высокий гуманизм и исключительные художественные качества". А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность, как три года назад на Изольду Извицкую, сыгравшую в картине Григория Чухрая "Сорок первый".
  Один из американских журналов писал: "Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов".
Владимир Ивашов   С выходом фильма на большой экран к Ивашову пришла всесоюзная слава. Режиссёр Станислав Ростоцкий по этому поводу писал: "Различно складываются творческие биографии актёров. Одни заслуживают признание неоправданно поздно, другие завоёвывают его от роли к роли. Но иногда успех приходит к актёру в самом начале пути, актёрская индивидуальность раскрывается в первой работе, и дебютант, особенно в кино, быстро становится популярен и любим. Именно так, очень счастливо, начался актёрский путь Владимира Ивашова".
  Между тем, после съёмок в картине, Ивашов вернулся в стены родного ВГИКа. Правда, из-за пропусков занятий ему пришлось опуститься на курс ниже и он попал к замечательному режиссёру и педагогу Михаилу Ильичу Ромму. Здесь судьба свела его с будущей женой - 19-летней Светланой Светличной.
 Она впервые увидела Владимира Ивашова на празднике в общежитии, ещё до его первых съёмок. Тогда утончённой генеральской дочери не понравилось, что молодой человек громче всех смеялся и разговаривал, перебивая других, не понравилось, как пел... "Но когда я посмотрела фильм "Баллада о солдате", - вспоминает С.Светличная, - я поняла, что такие парни, как главный герой картины Алёша Скворцов, очень мне близки, и было бы здорово, если бы я связала свою судьбу с таким человеком".
  Когда Ивашова перевели на курс Михаила Ромма, девушка конечно обрадовалась, но в то, что у них что-то может быть, она не верила. Светлана тихо вздыхала вслед стройному красавцу в джинсах и ковбойской шляпе, привезённых из турне по США после заокеанской презентации "Баллады о солдате". "Да у такого парня, наверное, целый гарем!", - думала она, проливая слёзы в подушку.
  Удивительно, но Владимир тоже страдал, Светлана Светличная и Владимир Ивашов не зная, как подступиться к Светличной. Развязка наступила на генеральной репетиции "Казаков" по повести Л.Н.Толстого, где по сценарию парочка должна целоваться. Режиссёр почему-то всё время откладывал эту сцену. Лишь на финальном прогоне спектакля Ивашов страстно обнял и поцеловал свою робкую партнёршу, чуть не упавшую в обморок от счастья. Как только опустился занавес, он сказал: "Светка, мне кажется, что я тебя люблю!".
  Прежде чем дать своё согласие на это предложение, Светличная позвонила маме в Мелитополь, просила совета. Мама сказала, что не против. Только после этого молодые сыграли свадьбу. В качестве подарка молодожёнам родители невесты отдали им кровать и стол, так как сами купить эти предметы тогда не имели возможности.
  Первое время молодожёны жили у родителей Ивашова. Причём, жили непросто. В одной комнатушке коммуналки ютились семь человек, что, конечно, не способствовало установлению хорошего климата в семье. С самого начала у невестки не сложились отношения со свекровью, и дело порой доходило до шумных разбирательств. Владимир как мог пытался эти конфликты погасить, но это плохо получалось. В конце концов терпение родителей иссякло, и в один из дней они оставили на столе записку: "Просим освободить нашу жилплощадь!" И это при том, что невестка была уже беременна и в скором времени должна была родить. К счастью, соседи Ивашовых оказались людьми гостеприимными и уступили молодым одну из своих комнат.Владимир Ивашов в фильме "Семь нянек"
  В отличие от семейной жизни, творческая жизнь актёрской пары складывалась успешно. Всё еще будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: "Тучи над Борском" (1960), "Евдокия" (1961), "Семь нянек" (1962) и дру. Светлана Светличная сыграла главную роль в картине "Им покоряется небо". А в новелле "Тётка с фиалками" из киноальманаха "Юность" (1963) супруги снялись вместе.
  После окончания в 1963 г. ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактёра. Молодые актеры после длинных хождений по коридорам власти и бюрократических проволочек наконец получили отдельную двухкомнатную квартиру. Впереди была вся жизнь, и они верили, что их ждёт блестящее будущее. К тому же у них родился сын Алёша, названный в честь главного героя фильма "Баллада о солдате".
  В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Несколько раз супруги снимались вместе. Так в "Герое нашего времени" (1965) Владимир сыграл Печорина, а Светлана девушку-контрабандистку. В приключенческом фильме "Новые приключения Неуловимых" (1968) Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова, а Светличной небольшой эпизод. Кстати, в этом фильме обнаружилась ещё одна грань его таланта – Ивашов прекрасно пел под гитару. Песня "Русское поле" в его исполнении стала навсегда визитной карточкой актёра.
  Владимир Ивашов в фильме "Новые приключения Неуловимых"Кроме того, Владимир Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в эпической драме "Железный поток", а Светличная в нескольких фильмах, среди которых самые известные: "Стряпуха", "Не самый удачный день" и, конечно же, "Бриллиантовая рука", сделавшая актрису секс-символом страны.
  В 70-е годы личная жизнь Ивашова и Светличной складывалась непросто. Как вспоминает сама Светличная: "Первые десять лет – потрясающие: мы Ромео и Джульетта. Потом – сложная середина".
  Был момент, когда брак Ивашова и Светличной висел на волоске. Начались семейные неурядицы, взаимная ревность к поклонникам, измены. Светлана капризничала, устраивала сцены, обвиняла мужа в том, что он не стал режиссёром, и она не сыграла какие-то роли. В отместку за фанаток, одолевавших Владимира, она открыто флиртовала с другими мужчинами (например, в те годы ею внезапно увлёкся режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский). Иногда изменяла, но всегда возвращалась домой, каялась, что это больше не повторится, и муж прощал.
  Светлана Светличная вспоминает: "То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать… Я была противной. Володя был степенным. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои "закидоны" трудно... Я всегда делала глупости".
  Самой громкой стала её связь с Андреем Мироновым Светлана Светличная и Владимир Ивашов с сыномна съёмках "Бриллиантовой руки". В перерывах контрабандист Козодоев не давал прохода сексапильной блондинке. Она ответила взаимностью. "Доброжелатели" оперативно проинформировали Владимира о проделках дражайшей половины, и он решил презентовать супруге ответные "рога". Вернувшись в Москву, Светлана традиционно покаялась в грехах, муж простил и с лёгкой душой отправился на свидание с любовницей. Соперница Светличной оказалась такой красавицей, что ветреная актриса задумалась о сохранении семьи, отбросив мысли о романах на стороне. Для верности она даже родила второго сына Олега.
  Владимир оказался замечательным отцом. Светлана Светличная вспоминает: "По-настоящему детей воспитывал Володя. А я их била... Сейчас я думаю, что можно было найти какие-то иные способы воздействия на сыновей, но они меня простили... Володя детей не бил, находил подход, отвлекал, действовал личным примером...
  Дети верили чуть ли не до семи лет, что Дед Мороз приносит подарки. И Володя проводил проволочки, вешал под ёлку подарок. В полночь он обрезал эту нитку – и с боем курантов подарок падал вниз. У меня бы в жизни на подготовку терпения не хватило. Он всю квартиру украшал… Рисовал. Меня нарисовал, как Брижит Бардо, на фоне Эйфелевой башни - я всё время мечтала съездить в Париж..."
  И всё же супруги продолжали ссориться чуть ли не каждый вечер, выясняя, кто достиг в кино большего. Разборки заканчивались объятиями, поцелуями и праздничными столами после возвращения Светланы со съёмок. Сумасшедшая юношеская любовь оказалась неубиенной, как герои современных блокбастеров. Помогло сохранить брак и то, что Ивашов никогда не ревновал жену к славе.
  В 70-е годы Владимир Ивашов продолжал много сниматься в кино. Случались и главные роли. Так всего через год после успеха "Семнадцати мгновений весны" с Вячеславом Тихоновым, на "Таллинфильме" был снят фильм - "Бриллианты для диктатуры пролетариата". В этой картине Ивашов Владимир Ивашовсыграл разведчика Исаева – будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме "Когда наступает сентябрь". Среди других работ актёра: "Корона Российской империи, или Снова Неуловимые", где актёр вновь сыграл адъютанта Кудасова, военная драма "...А зори здесь тихие" (эпизодическая роль - гость Бричкиных), фильмы "Право первой подписи", "Корень жизни", "Дознание пилота Пиркса", "Звёздный инспектор" и др.
  Но всё же роли, сравнимой по масштабам с Алёшой Скворцовым, у Ивашова не было. Режиссёры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьёзного. Даже в Театре-студии киноактёра, где Ивашов проработал 30 лет, у него случились лишь две стоящие роли: Ставрогин в "Бесах" Ф.М.Достоевского и Автор в пьесе А.Блока "Здесь на синей земле".
  В 1978 г. впервые серьёзно дала о себе знать язва желудка у Ивашова. Он должен был лечь в одну из столичных клиник, однако жена узнала, что в Кургане есть хирург, который лечит эту болезнь по оригинальной методике. Ивашов отправился к нему. Операция прошла успешно, после чего боль в течение полутора десятков лет не давала о себе знать.
  В 1980 г. Владимиру Ивашову было присвоено звание народного артиста РСФСР.
  В февральском номере журнала "Советский экран" за 1983 год была помещена большая статья Г.Сухина, посвящённая его творчеству. В ней писалось: "Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создается впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность – хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов – актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей!"Владимир Ивашов в фильме "А зори здесь тихие"
  С середины 80-х и его и Светличную всё реже стали приглашать сниматься в кино. И супруги всё свободное время отдавали семье. Светличная смирилась с уходом популярности. Женщина в расцвете сил увлеклась ролью жены и матери. С радостью она возилась на кухне, убирала, стирала, воспитывала сыновей. Светлана Светличная вспоминает: "Когда младшему исполнилось десять лет, Володя стал брать его с собой на охоту. В нашем доме у каждого мужчины было по ружью. Всегда приезжали с добычей. Иногда Володя возвращался грустный из-за того, что не он, а кто-то из сыновей подстрелил кабана. На лося ходили тоже. Возвращение с охоты - это значит полный дом гостей, пельмени. Хоть я не сибирячка, но лепила по пятьсот штук пельменей. К этому никто не допускался. К нам гости шли и знали, что очень хлебосольный и весёлый дом. Я люблю танцевать, муж пел. Володя сам прекрасно готовил. Он сервировал стол - я была у него подсобной - так красиво, что не хотелось разрушать эту красоту..."
  В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. А если что и происходило, то фильмы были откровенно бездарными, участие в которых для актёра было постыдным. Как признавался Владимир Ивашов: "Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал "Баллады о солдате", после его просмотра в зрителях происходило то, что в греческом театре называется "катарсис" - очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос всё, что осталось в человеке доброго, радостного, святого".Владимир Ивашов
  Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова "Рукопись", который вышел на экраны в 1992 г. Это была совместная советско-французская постановка по повести Лидии Чуковской "Спуск под воду". Ивашов играл в нём главную роль. В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме "Слеза Князя Тьмы", детективах "Убийство на "Ждановской" и "Сыскное бюро "Феликс". Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актёр пошел на это.
  В 1993 г. в Театре-студии киноактёра началась генеральная чистка. Новый руководитель театра – бывший парторг ГАИ – решил избавиться от "балласта" и уволил 180 актёров из 230 числившихся в труппе. В число "балласта" вошли такие актёры, как Леонид Куравлёв, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актёры перестали быть нужными стране.
  Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. В период безвременья герои, каким был Ивашов, не могли существовать. Владимир тяжело переживал развал Театра-студии киноактёра, в котором служил много лет, но никто и никогда так и не увидел его в унынии и печали. Он улыбался и весело шутил, даже когда это было просто больно делать.
  Природная простота и благородство не дали Владимиру Ивашову стать звездой в полном смысле этого слова. Его не прельщали ни деньги, ни слава, ни обилие поклонниц. Особенно это стало ощутимо и понятно в последние годы его жизни, когда народный артист России, приняв, но, так и не сумев понять всё, что произошло со страной и с кинематографом за годы перестройки, стал простым рабочим в строительной фирме. Говорят, что, когда он в строительной робе ехал в метро на работу, многие люди узнавали его, и от этого ему было особенно неловко.
  9 мая 1994 г. Владимир Ивашов и Светлана Светличная обвенчались в московском храме Николая Чудотворца в Хамовниках.
  В начале 1995 г. об Ивашове вспомнили его более благополучные коллеги и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов "Ника". Владимир Ивашов в фильме "Новые приключения Неуловимых"Надев на себя казённый смокинг, он отправился в Дом кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку – грузить шифер и шлакоблоки.
  В марте 1995 г. Владимиру Ивашову пришлось работать особенно много. Ему хотелось заработать денег на достойный подарок жене. Она вспоминает: "Последний год конфликты в семье начинались из-за пустяка. Он не подавал виду, но его убивала эта работа на стройке. Он нервничал из-за того, что что уже не актёр, срывался. Но если раньше Володя меня обижал - я дулась, капризничала. А в последнее время, когда он уходил, я его жалела. Когда он возвращался, открывал дверь - я встречала его улыбкой, обедом. Хотя он ждал, что я не буду с ним разговаривать...
  В ту весну он очень плохо себя чувствовал, но я всё думала, что это авитаминоз и тяжёлая работа. И хотя на стройке его щадили, всё равно с его язвой это было недопустимо..."
  Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. Срочно вызвали врачей. Рассказывает Евгений Жариков: "Он надорвался, и у него открылось желудочно-кишечное кровотечение. Первая бригада врачей, которая делала ему операцию, оказалась элементарно нетрезвой, через несколько часов – повторная операция, а сердце не выдержало…".
   Рассказывает Светлана Светличная: "Володи не стало в два дня. Вечером ему стало плохо. Его срочно положили в больницу, сделали операцию. Меня к нему не пустили, смотрела на него через стекло. Передала Володе записочку. Он её прочитал, сделал самолётик и кинул мне. Самолётик упал около его кровати. Я тихонько подползла, он мне дал руку, я к ней прижалась щекой. Вот так мы попрощались..."
  Владимир Ивашов скончался в ночь на 23 марта в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.
Владимир Ивашов на церемонии вручения премии "Ника"  "Я расплакалась, когда похоронила мужа, только спустя два месяца, - вспоминает С.Светличная. - А так натянутая была. Я бросила курить. Сорок дней не курила, не брала в рот спиртного. Это маленькая жертва, но с нее я начала свой путь к очищению. На 39-й день я проснулась и почувствовала, что в квартире что-то происходит. Меня обуяло чувство радости. Было пять часов утра, уже рассвело. Я лежала и думала, как рано светает, - Володя ликовал, когда даже на минуту прибавлялся день. Спать не хотелось. Я повернулась на правый бок, к окну. И вдруг почувствовала, что Володя здесь. Он обнял меня физически. Я хотела обернуться, но что-то остановило меня. И мы с ним поговорили. Я спросила: "Володя, ну как там?" И он сказал, я запомнила это ясно: "Светка! Считай ,что чемодан уже собран". И потом он сказал ещё: "Я пришёл для того, чтобы сказать тебе, что я тебя очень люблю. И очень хочу, чтобы ты меня не забывала". И я ему это обещала. И я помню эти объятия - так он обнимал, когда очень скучал. Я хотела ещё что-то сказать, вдруг слышу, как наш сеттер Фил заметался радостно, хвостом машет... И я сказала сыну: "Олежка! Папа был". И сын тоже подтвердил: "Он был у меня. Я почувствовал, как отец вошёл ко мне в комнату".
  16 февраля 2005 года имя Владимира Ивашова было присвоено малой планете №12978, открытой в Крымской астрофизической обсерватории.

Фильмография:

1. Баллада о солдате - 1959 - АлёшаВладимир Ивашов в фильме "Герой нашего времени"
2. Леон Гаррос ищет друга - 1960 - Федя
3. Тучи над Борском - 1960 - Генка
4. Евдокия - 1961 - Павел
5. Семь нянек - 1962 - Виктор
6. Эй, кто нибудь! - 1962
7. Тётка с фиалками (новелла в киноальманахе "Юность") - 1963
8. Хоккеисты - 1964
9. Я - "Берёза" - 1964
10. Герой нашего времени ("Максим Максимыч", "Тамань") - 1965 - Печорин
11. Бэла - 1966 - Печорин
12. Железный поток - 1967 - адъютант Приходько
13. Люди на Ниле - 1968
14. Новые приключения Неуловимых - 1968 - адъютант Кудасова
15. Дорога домой - 1969
16. Корона Российской империи, или Снова Неуловимые - 1971 - адъютант Кудасова
17. Путина - 1971
18. Синее небо - 1971 Владимир Ивашов в фильме "Семь нянек"
19. ...А зори здесь тихие - 1972 - гость Бричкиных
20. Открытие (Рукопись академика Юрышева) - 1973
21. Совсем пропащий - 1973
22. Пламя - 1974
23. Помни имя своё - 1974
24. Фронт без флангов - 1974
25. Бриллианты для диктатуры пролетариата - 1975 - Исаев
26. Когда наступает сентябрь - 1975 - Володя
27. Ярослав Домбровский - 1975 - Андрей
28. Корень жизни - 1977
29. Красный терновник (ПНР) - 1977
30. Право первой подписи - 1977
31. Юлия Вревская - 1977
32. Дознание пилота Пиркса - 1978
33. Отецъ Сергiй - 1978
34. По улицам комод водили... - 1978 - следователь
35. Утренний обход - 1979
36. Ваня (новелла в киноальманахе "Что можно Кузенкову?") - 1980
37. Звёздный инспектор - 1980 Могила Владимира Ивашова на Ваганьковском кладбище
38. Конфликтная ситуация - 1981
39. Право на выстрел - 1981
40. Через Гоби и Хинган - 1981
41. Жил-был Пётр - 1983
42. Кто сильнее его - 1984
43. День гнева - 1985
44. Друзей не выбирают - 1985
45. Революцией призванный - 1986
46. Христиане - 1987
47. Фуфель - 1990
48. Это мы, Господи!.. - 1990
49. Графиня - 1991
50. Иван Фёдоров - 1991
51. Под маской Беркута - 1991
52. 30-го уничтожить! - 1992
53. Рукопись - 1992
54. Русские братья - 1992
55. Слеза Князя Тьмы - 1992
56. Убийство на "Ждановской" - 1992
57. Сыскное бюро "Феликс" - 1993

Песни в исполнении Владимира Ивашова:
1. Русское поле (из к/ф "Новые приключения Неуловимых") - скачать в формате мр3
2. Над окошком месяц (из к/ф "Корона Российской империи, или Снова Неуловимые") - скачать в формате мр3

Использованные материалы:
Ф.Раззаков "Досье на звёзд"
Сайт "Актёры советского и российского кино"
Ф.Раззаков "Наше любимое кино. Тайное становится явным"
Ф.Раззаков "Как уходили кумиры"
О.Грозовая "Блеск и нищета актрисы" ("Донецкий кряж", №765 от12 декабря 2003)
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия
Фотографии с сайтов "Советский экран", "Актёры советского кино", канала "Культура", http://alx13.chat.ru/ и из архива автора.

© 2003-2010, Проект WMS.

Rambler's Top100 HotLog

 

Hosted by uCoz