На главную
страницу

Изольда Извицкая
21.06.1932-01.03.1971

Звёзды кино,
ушедшие из жизни


Раднэр Муратов и Изольда Извицкая в фильме "Богатырь" идёт в Марто" Изольда Извицкая в фильме "Первый эшелон" Изольда Извицкая в фильме "Сорок первый" 
Изольда Извицкая и Евгений Самойлов в фильме "К Черному морю" Изольда Извицкая и Сергей Дворецкий в фильме "Поэт" Изольда Извицкая в фильме "Вызываем огонь на себя"

Изольда Васильевна ИЗВИЦКАЯ

Изольда Извицкая  Родилась 21 июня 1932 г. в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом. Изольда была активной пионервожатой, занималась в драматическом кружке Дворца пионеров, где заведующей работала её мама Марья Степановна Извицкая. До сих пор сохранились в памяти друзей впечатления о том, как Изольда великолепно читала на школьной сцене стихи. Она росла девочкой живой, отзывчивой, непосредственной. У неё уже в школьные годы было много поклонников, которые провожали её домой и часами простаивали у дома, где жила Изольда (ныне дом № 4 по переулку Жуковского). Летом 1950 г. И.Извицкая закончила 10 классов в 5-й средней школе родного городка и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Когда её родители узнали об этом поступке дочери, они поступили разумно: не стали устраивать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится и она благополучно вернётся в родительский дом. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.
  На курсе, который вели Б.Бибикова и О.Пыжова, Извицкая училась вместе с Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой, Руфиной Нифонтовой, Майей Булгаковой, Валентиной Владимировой, Данутой Столярской. ВГИК она закончила в 1955 г. Однако в кино начала сниматься за год до этого, правда, исключительно в эпизодах. Её первые фильмы: "Богатырь" идёт в Марто" и "Тревожная молодость". Ничего особенного в этих картинах Извицкой играть не пришлось, однако само участие в съёмках прибавляло уверенности совсем ещё неопытной актрисе. Более заметная роль - Ани Залогиной - была у Извицкой в фильме Михаила Калатозова "Первый эшелон" (1955). На съёмках этой картины она познакомилась с 20-летним актёром Эдуард Бредуном, который вскоре станет её мужем (до встречи с ним у Изольды Извицкой был роман с актёром Раднэром Муратовым; они прожили вместе чуть больше трёх лет, но брак так и не зарегистрировали).
  Из писем Извицкой подруге Зареме Кормилицыной: "12 декабря 1954 г. Извицкая - идиотка. Вышла замуж. Да-да. Это реальное дело. Изольда Извицкая в фильме "Первый эшелон"Факт в паспорте. Но ты не огорчайся, мой котёнок. Она, эта дрянная девчонка, которая называется актрисой, всё такой же баламут и ничего не понимает в жизни. Она каждый день ссорится со своим мужем по поводу: кто глава семейства. Так ещё и не выяснили. А расписались мы с ним 26 ноября. Да будет увит хоть один день розами и лианами. Короче, он актёр. И снимается со мной в "Целине".
  Брак Изольды Извицкой оказался, пожалуй, самой трагической ошибкой Извицкой. Поначалу она, конечно, этого не осознавала и даже о первых размолвках с мужем говорила весело. Из писем подруге: "28 февраля 1955 г. Ну вот я и в Красноводске. В ужасном городе, где жарко, пыльно... Такая тоска... Живём мы в ужасной гостинице. Я очень и очень тоскую по Эдьке, по Москве, по Дзержинску. По добрым ко мне людям, которые остались там. Единственное, что мне здесь нравится, так это море, на котором масса птиц. В основном утки. Они ведь слетаются сюда из всех северных мест. Ими усеяны все берега. И в городе много раков. Крючков уничтожает в день по двести-триста раков. Я думаю, что он скоро сам станет раком. Да, собственно, здесь и есть-то больше нечего..."
  В Красноводске режиссёр Григорий Чухрай снимал фильм "Сорок первый" по одноименной повести Б.Лавренёва, который вознес и его, и исполнителей главных ролей на вершину славы. На главные роли - Марютки и Говорухи-Отрока - были найдены начинающие актёры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Последнего очень рекомендовал режиссёру Иван Пырьев. Однако ни один из этих актёров в картину так и не попал по разным причинам: Савинову запретил снимать один маститый режиссёр, которому она влепила за приставания пощёчину, а кандидатуру Яковлева отклонил сам Чухрай. И тогда на съёмочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов (в том году на экранах страны с аншлагами шёл фильм с его участием - "Овод") и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Изольда ИзвицкаяПравда, с её утверждением на роль не всё было гладко. Худсовет "Мосфильма" выступил против её кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал иначе, и его позиция была непреклонна. В конце концов худсовет удалось уломать, и съёмки картины начались. Но не прошло и нескольких недель со дня начала работы над картиной, как внезапно всё остановилось. "У меня вышел конфликт со сценаристом Колтуновым, - вспоминал Григорий Чухрай. - Сценарий у меня фактически уже был до него, но я решил, что нужна всё-таки опытная рука драматурга. И вот Колтунов, воспитанный в пра­вильном духе, сразу понял, какая это скользкая тема — любовь к врагу. Он мне сказал: "Не беспокойтесь, мы выйдем из этого положения". И действительно вышел.
  Мы писали так: один эпизод - я, другой - он. И вот он придумал эпизод: Марютка сочиняет стихи, и к ней являются души, образы погибших в песках товарищей и спрашивают: "Как же ты могла полюбить нашего врага?" И она отвечает: "Никогда вас не забуду и любить его я буду". Это был эпизод оправдания. Я запротестовал против этого. Я сказал, что не хочу ни перед кем оправдываться, что и Марютка в этом не нуждается - она полюбила! Да, полюбила врага. Ну и что? Полюбила, и всё! А мне начали возражать: "Так нельзя. Чему мы учим нашего зрителя?"
  Собрали худсовет на студии, и я готовился выступать с протестом, но накануне встретил Юткевича, и он мне посоветовал ни в коем случае этого не делать. Я удивился: "Ну как же я буду снимать эти эпизоды?" - "И не снимайте! Когда поедете на натуру, там вы будете снимать то, что вы захотите. А если сейчас вы затеете спор, когда у вас так много противников, вы рассоритесь с ними и картину вам не утвердят..." И я воспользовался его советом, а если бы не воспользовался, то погорел бы.Изольда Извицкая в фильме "Сорок первый"
  Григорий Львович Рошаль активно выступил против, он просто даже кричал: "Молодой человек стоит перед пропастью, а вы толкаете его! Вы понимаете, что даже теоретически эту картину нельзя поставить, потому что если зритель увидит симпатичного поручика, то он простит Марютке, что она влюбилась в него, но не простит выстрела. Если же поручик будет отрицательным, то зритель не простит Марютке то, что она его, такого, полюбила... Одним словом, этот фильм сделать нельзя! Вы что, не понимаете? Вы что думаете, молодой человек, что, кроме вас, никто не читал этого рассказа? Но сделать его уже нельзя! Вот когда работал Протазанов, тогда это было ещё можно, но сейчас нельзя..."
  Между тем судьба картины висела на волоске даже после того, как её всё-таки разрешили снимать. Высокие начальники не могли простить молодому режиссёру его смелость и в конце концов едва не привлекли его к суду. Повод был найден веский: почему на съёмках было потрачено так много денег? Как будто они не знали, что съёмки происходили в пустыне и тамошние погодные условия довольно часто сводили работу группы на нет. К счастью, Г. Чухраю удалось тогда все это убедительно доказать.
  Но даже когда работа над картиной была завершена и многими угадывался её будущий успех, кое-кто из участников съёмок в этом сомневался. Например, тот же Колтунов. На имя И.Пырьева он написал такую записку: "Уважаемый Иван Александрович. Только что я посмотрел материал картины молодого режиссёра Чухрая. Ставлю вас в известность, что под этой белогвардейской стряпнёй я не поставлю своего честного имени".Изольда Извицкая
  Безусловно, что все эти драматические коллизии вокруг фильма отрицательно влияли на всех участников съёмок. В том числе и на актёров. И больше всех нервничала Извицкая. Во многом это объяснялось её молодостью и отсутствием необходимого опыта (ведь это была её первая серьёзная роль). К тому же съёмки фильма проходили в довольно сложных климатических условиях - в пустыне. Все эти обстоятельства отрицательно сказывались на молодой актрисе и служили частым поводом к срывам съёмок. В такие минуты Извицкая впадала в уныние и подолгу плакала. Какое-то время никто не знал, каким образом можно снять с актрисы это состояние, пока ассистент режиссёра внезапно не посоветовал Чухраю вызвать на съёмки мужа актрисы - Эдуарда Бредуна. Режиссёр так и поступил, более того, он доверил молодому актёру эпизодическую роль - казака. Так была решена эта проблема.
  Фильм "Сорок первый" вышел на экраны страны в 1956 г. и был восторженно встречен зрителями (в прокате он занял 10-е место, собрав 25,1 млн. зрителей). Через год его повезли на Каннский кинофестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Правда, поначалу французские журналисты встретили приезд советской делегации скептически. В одной из газет кто-то из этой братии даже написал, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует "актриса с ногами степного кавалериста" (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная неправда, так как внешность Извицкой могла поспорить с любой голливудской звездой. Однако Изольда Извицкая восприняла этот выпад слишком серьёзно и едва не впала в депрессию. Спасибо другим членам советской делегации (среди них были Г.Чухрай, О.Стриженов и др.), которые сумели найти нужные слова и успокоить актрису. А вскоре и другие участники фестиваля по достоинству оценили талант Извицкой. Она попала в центр всеобщего внимания, и её прекрасное лицо глядело со страниц большинства западных газет и журналов. Более того, в Париже оборотистые французы тут же открыли кафе под названием "Изольда".Изольда Извицкая
  Среди многочисленных поклонников, появившихся у актрисы, были и довольно-таки известные личности. Могущественный Алексей Аджубей, зять Никиты Сергеевича Хрущёва, как-то даже повздорил из-за неё с Марком Бернесом. Оба были влюблены в молодую "звезду", но Бернес оказался удачливей - Извицкая известному певцу симпатизировала больше. Аджубей затаил на Бернеса обиду и вскоре в газетах появились критические статьи в его адрес. Марка Наумовича стали упрекать в "дурном музыкальном вкусе", гораздо реже стали звать в кино и приглашать в концерты...
  А тем временем Изольду Извицкую сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. Крупнейшие города распахнули перед ней свои ворота. За короткое время она посетила: Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города. В перерывах между поездками Извицкая продолжала сниматься в кино. В конце 50-х вышло несколько фильмов с её участием: "Поэт" (1956), "К Чёрному морю", "Неповторимая весна" (оба - 1957), "Отцы и дети", "Очередной рейс" (оба - 1958). Однако ни один из этих фильмов не шёл в сравнение с фильмом Г.Чухрая, где Извицкая сумела раскрыть многие грани своего таланта. Во всех перечисленных фильмах она играла хоть и главные, но совершенно похожие роли, сыграть которые без особого труда могла бы любая начинающая актриса.
  Между тем время шло, а режиссёра, способного предложить И.Извицкой роль, равную по драматизму той, что она сыграла в "Сорок первом", так и не находилось. Сам Г.Чухрай позднее по этому поводу заметил: "То, что Извицкую после "Сорок первого" стали приглашать на вторые, а то и на третьестепенные роли, связано с серьёзными недостатками нашей социальной системы в кино. Многие крупные, да и молодые режиссёры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались весьма редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актёру ко многим фильмам".
  Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Постепенно её перестали приглашать даже на второстепенные роли, и это обстоятельство воспринималось ею крайне болезненно. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этой мысли для Извицкой было труднее всего. Если бы рядом с нею тогда оказался верныйИзольда Извицкая в фильме "К Черному морю" друг, который подставил бы ей плечо, глядишь, все бы повернулось иначе. Однако такого человека рядом с нею не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актёром среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены и поэтому на роль наставника явно не подходил. Говорили, что он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: "Это Эдик, муж Изольды Извицкой..." Единственное, что он сумел сделать - так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно они оба стали спиваться. По этому поводу А.Бернштейн пишет: "Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять её, обвиняя в пьянстве... Первый в жизни бокал шампанского актриса выпила на свадьбе, когда ей было 23 года. Потом, по инициативе Бредуна, начался длительный период домашних застолий, на которых царствовали крепкие напитки - водка и коньяк. Свою роль в жизни Извицкой сыграли и официальные приёмы, ресторанные встречи с благодарными поклонниками и зрителями... Влияние алкоголя на её хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять "координацию движений", уходить в "небытие". Актёры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: "Мне плохо, Эдик... Я больше не могу пить эту гадость". - "А ты опохмелись, легче будет".
  Бывало, во время отъездов мужа на съёмки или гастроли актриса забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, затем почти каждый день появлялись "друзья" и ставили на стол "Столичную" или коньяк... Эдуард Бредун всё чаще уезжал в киноэкспедиции, на гастроли (с 1958 г. он работал в Театре-студии киноактёра), забирая с собой почти все свои вещи и даже магнитофон. А потом она начала пить сама...
  Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывается желание опустить жену ниже себя, отомстить ей за собственное униженное положение в кинематографической среде. Трагизм ситуации усугубляло и то, что актриса не имела возможности иметь детей. Да и не хотела, чтобы они были от Бредуна... Одиночество её изматывало. Боялась Изольда и наследственной душевной болезни, которая стала одолевать её брата Женю. Она пыталась изо всех сил помочь ему и привезла его в Москву. Определила в столичную больницу. Бредуну всё это не нравилось... Изольда Извицкая и Анатолий Кузнецов в фильме "К Черному морю"Доставать лекарства помогала семья Патоличевых. Лечение кое-в-чём пошло на пользу. Но психическое состояние нормализовать не удалось. Извицкой пытались оказать содействие друзья-актёры - а дружила она с Аллой Ларионовой, Татьяной Конюховой... Рыбников, Мордюкова, Шалевич - они были из круга её общения. С семьёй Стриженовых Иза жила на одной лестничной площадке.
  В 1963 г. режиссёр Сергей Колосов приступил к съёмкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов - "Вызываем огонь на себя". В главной роли снималась жена режиссёра актриса Людмила Касаткина. А её напарницу, разведчицу Пашу, должна была играть И.Извицкая. По словам С.Колосова: "Порой на съёмках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведёт безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который мне был антипатичен".
  Однако, даже несмотря на свою болезнь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладывалась на съёмочной площадке до конца. Многим, знавшим её, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за долгие годы сможет изменить собственную судьбу в лучшую сторону. Однако чуда не произошло. Киноактриса Татьяна Гаврилова позднее рассказывала: "В 1968 г. я, моя приятельница, известная актриса Людмила Марченко, и её муж, театральный администратор Виталий Войтенко, пришли в гости к Изольде. Мы были потрясены, увидев, что она сильно избита. Она показала нам множество ссадин на руках и теле, синие подтёки под глазами, но не сказала, кто это сделал..."
  Видя, как человек погибает буквально на глазах, некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то "Каждый вечер в одиннадцать" (главные роли в нём исполняли Михаил Ножкин и Маргарита Володина). Однако роль Извицкой в этом фильме была такой маленькой, что её присутствия там никто из зрителей не заметил. Но не это было главное. Съёмки фильма происходили в Сочи, и это обстоятельство для Извицкой многого стоило: ведь в Москве её постоянно спаивали многочисленные друзья-алкоголики.
  Между тем тот фильм стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая часть из этих картин - 17, выпала на десятилетие 1954-1964 гг. Получив небольшой гонорар за съёмки, Извицкая вернулась в Москву и какое-то время жила благополучно. Но это время было очень коротким. Затем её вновь поглотил омут пьянства. Водку она обычно покупала в соседнем с её домом магазине. Несколько раз её видели там коллеги-артисты. Изольда сидела на подоконнике, приткрыв лицо платком, чтобы не дай бог, люди не признали в ней некогда знаменитую актрису.
Изольда Извицкая в фильме "Вызываем огонь на себя"  Для серьёзной беседы Извицкую вызывал к себе начальник актёрского отдела "Мосфильма" и предложил пойти к наркологу. Она это сделать наотрез отказалась.
  В январе 1971 г. от неё ушёл муж Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подруге жены, некой продавщице ковров. Изольде он не оставил ни копейки. Этот уход окончательно добил несчастную женщину: её рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире, открывая дверь лишь тем, кто стучал ей условным стуком, и неделями не показывалась на улице, питаясь только сухарями. На "Мосфильм" звонить она стеснялась, поэтому никакой зарплаты ей там не начисляли.
  Актриса Татьяна Гаврилова вспоминала: "Возвращаясь с репетиции, я шла вниз по своему 2-му Мосфильмовскому переулку. Впереди шла худенькая женщина в выцветшей каракулевой шубе и русском цветном платке. Она крепко держала в правой руке старенькую авоську с двумя пустыми бутылками из-под кефира и газетным свёртком. Обогнав её, я обернулась и сразу узнала Изольду Извицкую. Мы давно не виделись, и её лицо показалось мне более болезненным и одутловатым, чем прежде, она производила впечатление человека не от мира сего.
- Здравствуйте, Изольда Васильевна!
- Ой, деточка, маленькая, здравствуй! Не хочешь ли зайти ко мне? - спросила она, потирая маленькие руки. Её глаза просили меня поговорить, пообщаться с ней. Я согласилась. Мы дошли до её дома и поднялись на 3-й этаж. В однокомнатной квартире Извицкой царила идеальная чистота, но обстановка была весьма бедной. В полуоткрытом одёжном шкафу висело лишь несколько поношенных женских халатиков. Уловив мой взгляд, Изольда Васильевна сказала, что её недавно обокрали. В углу стояла старая продавленная тахта и около неё телевизор с небольшим экраном. Но на широких полках, занимавших солидное место в комнате, я увидела много хороших книг...
- Деточка, вдруг произнесла актриса, - давай с тобой выпьем.
  Она извлекла из газетного свёртка спрятанную бутылку "Столичной", поставила её на кухонный стол, затем налила Михаил Ножкин и Изольда Извицкая в фильме "Каждый вечер в одиннадцать".  Последний фильм с участием актрисы.две небольшие стопки водки, а на закуску подала чёрные сухарики, которые всегда сушила и держала на всякий случай. Когда она открывала холодильник на кухне, я заметила, что он пуст. Видимо, все эти последние дни её мучил голод, но на водку Изольда деньги где-то доставала. После первой рюмки она потеряла равновесие и схватилась за край кухонного стола. Испугавшись, я обхватила её руками и поволокла к тахте. Когда она пришла в себя, я попрощалась и ушла..."
  После этого случая Гаврилова не смогла безучастно взирать на то, как погибает её коллега по актёрскому цеху, и стала навещать её - приносила еду, скрашивала её одиночество. Однако предотвратить неумолимо надвигающуюся трагедию она была уже не в силах...
  В Театре-студии киноактёра, в штате которого Изольда Извицкая числилась, зарплата ей шла, однако и там она не показывалась. Это было удивительно, так как незадолго до этого Извицкой предложили роль в новом спектакле "Слава" по пьесе драматурга Гусева. Это предложение ободрило её, она целыми днями учила дома свою роль. И вдруг - в конце февраля 1971 г. актриса пропала. Татьяна Гаврилова вспоминала: "Третьего марта диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечал, позвонила Бредуну и попросила его пойти на квартиру своей бывшей жены и, если никто не отзовётся, открыть дверь своим старым ключом. (Извицкая жила в доме № 4, кв. 6 по 2-му Мосфильмовскому переулку). Но Бредун не смог попасть в квартиру - дверь была закрыта, а ключ торчал в замочной скважине с другой стороны. Вызвали милицию, слесаря из ЖЭКа, и они без особого труда взломали закрытую дверь.
  Изольда Васильевна лежала на полу как-то боком в стёганом французском халатике, головой - на кухне, худеньким телом - в комнате. Увидев всё это, Бредун громко сказал: "Уже набралась, вставай!" Но Извицкая не поднималась. На лице отчётливо проступали характерные пятна, и слесарь проворчал: "Ты что, не видишь, она же мертвая!" Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селёдочнице. Я слышала, как следователь, приехавший на место происшествия вместе с врачом, сказал: "Она хорошо поддала". Экспонаты музея Изольды Извицкой в городе ДзержинскеОднако по настойчивой просьбе Бредуна смерть Извицкой объяснили "отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы". Поползли слухи: "Изольда Извицкая отравилась, повесилась..."
  О том, что некогда популярная актриса кино Изольда Извицкая умерла, 7 марта сообщил лишь маленький некролог в газете "Советская культура". Прокомментировала это событие и Русская служба Би-би-си, которая трактовала его более смело: "Умерла от голода и холода..."
Похоронили Изольду Извицкую на Востряковском кладбище, на окраине Москвы. Актриса Наталья Фатеева, жившая с Извицкой в одном доме, вспоминает: "Я пошла на похороны Изольды и видела несчастных родителей, отца и мать, хоронивших единственную дочь. Стоял мороз, но светило солнце, словно обогревая холодное кладбище. Мы шли впереди катафалка. Мне почему-то запомнился такой эпизод. Рядом хоронили человека еврейской национальности, и раввин всю дорогу читал молитвы на иврите. Это придавало происходящему какую-то нереальность, будто бы всё было во сне. Евреи почему-то бежали, а мы шли медленно. И ещё запомнилось, что, когда опускали гроб и начали бросать мёрзлые комья, раздавался жуткий грохот. А пьяный Бредун кричал и кричал: "Бросайте камни аккуратно, акуратно, ведь ей же больно..."

  Эдуард Бредун пережил свою бывшую жену на 13 лет и умер, не дожив до своего 50-летия трёх месяцев.

  В городе Дзержинске, на родине актрисы, стараниями поклонников её таланта несколько лет назад был создан музей, в котором собраны снимки, письма, газетные статьи и другие свидетельства её жизни - такой короткой и такой яркой.

Фильмография:

1. "Богатырь" идёт в Марто - 1954 - Настенька
2. Тревожная молодость - 1954 - нэпманшаМогила Изольды Извицкой на Востряковском кладбище
3. Доброе утро - 1955 - Маша
4. Первый эшелон - 1955 - Аня Залогина
5. Поэт - 1956 - Ольга Данилова
6. Сорок первый - 1956 - Марютка
7. К Чёрному морю - 1957 - Ирина
8. Неповторимая весна - 1957 - Аня
9. Отцы и дети - 1958 - Екатерина Сергеевна
10. Очередной рейс - 1958 - Ксения
11. Человек меняет кожу - 1959 - Маша Полознова
12. Человек с будущим - 1960 - Лёля
13. Мир входящему - 1961 - регулировщица
14. Армагеддон - 1962 - Наталица
15. Цепная реакция - 1962 - Надя
16. Вызываем огонь на себя - 1964 - Паша
17. Мечта моя - 1965 - Людмила
18. Авдотья Павловна - 1966 - Нюра
19. По тонкому льду - 1966 - Оксана
20. Люди как реки... - 1968
21. Каждый вечер в одиннадцать - 1969 - Женя

Использованные материалы:
Ф.Раззаков "Досье на звёзд"
Ф.Раззаков "Жизнь замечательных времён. 1970-1974"
Сайт киноцентра "Рекорд", первого кинотеатра Нижнего Новгорода (rekord.nn.ru)
Сайт www.webarhiv.com (Сергей Григорьев, "ТВ Парк")
Фотографии с сайтов канала "Культура", киноцентра "Рекорд", "Советский экран", "Актёры советского кино", "Московский некрополь", Энциклопедии кино Кирилла и Мефодия и из архива автора.

© 2003-2010, Проект WMS.

Rambler's Top100 HotLog

 

Hosted by uCoz